История второй по величине автомобилестроительной компании Ford началась более ста лет назад, когда само понятие автомобиль было из области фантастики и мечтаний. Мечтал о создании самодвижущего экипажа и молодой инженер - Генри Форд. Работая в самых разных фирмах, в том числе и в компании Эдисона, Генри Форд получил необходимые технические знания и опыт.
|
Недостаток информации он пытался восполнить прочитывая техническую литературу тех лет. В 1893 году Форд собрал и испытал свой первый двигатель внутреннего сгорания, а затем принялся конструировать и автомобиль под него. Четырехколесная повозка с одним сидением и рычагом вместо руля была построена в 1896 году и получила название «Квадрицикл». |
Тормозная система отсутствовала, двухцилиндровый двигатель развивал мощность 7 л.с. и разгонял автомобиль до вполне приличной скорости. Начало было положено!
1900-1920 годы
Прошли годы и Генри вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая «Форд Мотор Компании».
Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита - от «модели А» до «модели S». Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.
В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. «Модель Т», или «ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ», как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин.
С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет.
В это же время на базе «модели Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Чтобы удовлетворить потребности покупателей, как метод повышения производительности труда, Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна «модель Т», а двигающийся конвейер стал новым, значительнейшим этапом индустриальной революции.
1920-1940 годы
Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, «Форд Мотор Компании» была уже наготове со своими новыми изобретениями.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.
Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили «Форд», оснащенные полностью доработанным двигателем.
В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимание и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни – забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
1940-1960 годы
Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все сои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны «Форд» произвел 86 000 моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом Компания «Форд» сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.
В конце Второй Мировой Войны волна оптимизма захватила нацию. «Форд» уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт–автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку – Генри Форду младшему. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет.
Но внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель «Форда» 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности – гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающися задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году «Форд» продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.
С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес – «Ford Motor Credit Company», страхование – «American Road Insurance Company», автоматическую замену запчастей – «Ford Parts and Service Division», электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.
И, наконец, в январе 1956 года «Форд Мотор Компании» стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.
1960-1980 годы
Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется «Mustang». Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата – трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид – оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.
Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен «модели А». В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных «Мустангов». Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.
Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, фургон Транзит и др.
Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство «Форд Мотор Компании». Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.
1980-2000 годы
Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и в других областях – особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Ford Taurus» и «Mercury-Seibl». Необходимо отметить, что «Таурус» создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды – «Таурус» был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.
Следующими новинками «Форда» явились «Mondeo», а также видоизмененный «Mustang». Премьерами 1994 года также были «Ford Espaya» и микроавтобус «Windstar».
Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Taurus» и «Mercury-Treiser» - продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая «Fiesta» и минивены «Galaxy».
Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили.
Благодаря успешному развитию бизнеса, Форду удалось превратить США в крупнейшую автомобильную державу. Непотопляемая империя Ford и сегодня задает тон в мировой автопромышленности. Его предприятия есть во всех уголках мира, а компания преобразовалась в могущественный многопрофильный концерн. Ему принадлежат такие знаменитые марки как «Lincoln», «Mercury», «Jaguar», «Aston Martin», «Volvo», «Mazda» и «Land Rover». |